Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

Марафон открытых уроков


В феврале 2019 года учителя Православной гимназии присоединились к региональному проекту «Ученикам XXI века», который стартовал в области в рамках сотрудничества с международным консалтингом Educare International Consultancy (Сингапур). Живое и активное обучение вызвало высокий интерес у педагогов. В течение целого месяца гимназия открывала двери, встречая гостей. Педагогами гимназии было подготовлено 10 открытых уроков с применением изученных технологий.Гимназия является региональной пилотной площадкой по внедрению эффективных приемов формирования у учеников навыков и компетенций XXI века. Основная задача марафона открытых уроков - распространение опыта использования образовательных структур, направленных на формирование навыков 4К. 

Первой встречала гостей Королева Елена Игоревна на уроке русского языка в 8 классе. В совместной активной и продуктивной деятельности был обобщён материал по теме: “Виды осложнения простого предложения”. На уроке были использованы структуры: КЛОК-БАДИС, ТИК-ТЕК-ТОУ, ДЖОТ ТОТС. 



Неподдельный интерес у педагогов города и области вызвал урок церковно-славянского языка, который провел иерей Михаил (Александрович) Собачинский. Начав урок молитвой, отец Михаил познакомил учащихся 4-ого класса с темой “Церковно-славянские слова в русском языке”. Показал, что церковно-славянские слова прочно вошли в нашу современную речь, а также, на примере анализа стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны…» А.С. Пушкина, написанном в 1836 году, затронул вечные темы, которые нашли отклик, как и у педагогов-гостей, так и у юных гимназистов. Слова благодарности и аплодисменты в конце урока показали искреннюю сопричастность моменту. На уроке были использованы структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ТЕЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН, КВИЗ-КВИЗ-ТРЕЙД, ЭЙ АР ГАЙД. 

Продолжился марафон уроком информатики по теме «Программное обеспечение» (учитель Ерофеева Евгения Александровна). Учащиеся 8 класса активно работали со справочным материалом, заполняя модель ФРЕЙЕР по теме, выполняли техническое задание по составлению минимально требуемого программного обеспечения для пользователей различных категорий, показали востребованность прикладного программного обеспечения и обязательность системного, самостоятельно устанавливали LibreOffice 6.2.2 — мощный офисный пакет, в котором выполняли практическую работу. Гости отметили высокую организованность учащихся на всех этапах урока, активную самостоятельную работу и эффективную командную работу. На уроке были использованы структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ФРЕЙЕР, «ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ», ПАРКОВКА. 

На уроке математики в 5 классе учитель Демьянова Ирина Жоржевна, знакомила гимназистов с темой «Объем прямоугольного параллелепипеда». Логические связки и переходы, общая организованность работы в команде позволила связать понятия объем и емкость, вычленить общее и найти отличия между геометрическими фигурами и геометрическими телами, показать практическую значимость умения определять объемы тел. На уроке были использованы структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ФРЕЙЕР, «ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ», СИ-ФИНК-УАНДЭ. 

Малыгина Марина Александровна поделилась педагогическими находками и опытом использования обучающих структур на уроке биологии. Тема “Класс Однодольные. Семейства злаковые” отражена в контрольно-измерительных материалах как на экзамене ОГЭ, так и на экзамене ЕГЭ. Учащиеся работали с заданиями по теме урока, обсуждая в группах детали, составляли модели. На уроке были использованы структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ФРЕЙЕР, «ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ». 

Ярким и интересным получился урок английского языка у Стрижневой Натальи Владимировны. Ученики 5 класса говорили о праздниках. Повторяли лексику, грамматику, выполняли проектную работу, активно разминались на физкультминутке. На уроке были использованы структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ФРЕЙЕР, «ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ», КВИЗ-КВИЗ-ТРЕЙД, ЭЙ АР ГАЙД. 

Интересные примеры были представлены в учебной деятельности с использованием сингапурских приемов и на уроках в начальной школе. 

Рузанова Анастасия Игоревна знакомила учащихся на уроке литературного чтения с темой «Народные и авторские сказки». Первоклашки активно работали, повторяя знакомые произведения, используя модель КВИЗ-КВИЗ-ТРЕЙД, читали, обсуждали, отвечали на вопросы «ДО-ПОСЛЕ» (ЭЙ АР ГАЙД), говорили о друзьях, дружбе и доброте. С помощью модели ФРЕЙЕР создали портрет идеального друга. На уроке были использованы структуры: ФРЕЙЕР, «ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ», КВИЗ-КВИЗ-ТРЕЙД, ЭЙ АР ГАЙД. 

В 3 классе на уроке русского языка, педагог Воронова Татьяна Николаевна обобщала материал по теме: «Части речи. Повторение». В процессе повторения изученной темы, учащиеся вышли на новое для себя понятие омоформы, что немало их удивило. Используемые структуры: МЕНЕДЖМЕНТ, ТЕЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН, КВИЗ-КВИЗ-ТРЕЙД. 

Итоги участия в проекте будут подведены на встрече педагогов 15 мая.