Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

Проектная задача в начальной школе

25 октября все учащиеся начальной школы решали проектную задачу. Проектная задача - это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Проектная задача направлена на применение учащимися освоенных универсаль¬ных учебных действий не в стандартной ситуации, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным». В проектной задаче не со¬держится указаний, к какой теме, к какому учебному предмету она относит¬ся, как выполнять то или иное задание. Задача «ОТ» и «ДО» решается детьми самостоятельно в группах. Итогом решения такой задачи всег¬да является реальный продукт, созданный детьми: презентация, текст, схема или макет, таблица, диаграмма, график. Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. Например: составление меню, создание поздравительной открытки или составление программы праздника. 







В 1 классе детям предлагалось поучаствовать в создании телепередачи или газеты (на выбор) «В мире животных». Учащимся 2-х классов предлагалось помочь заболевшему Карлсону составить меню для завтрака (ужина) и полдника с точным указанием блюд и их ко¬личества. Учащимся 3-х и 4-х классов предлагалось составить день выходного дня для девочек, учитывая временные рамки. 

На 2018–2019 учебный год в начальной школе гимназии запланировано решение проектных задач в конце каждой четверти. Включение в учебный процесс подобных задач позволяет не только осуществлять мониторинг формирования у детей универсальных учебных действий, но и повышать познавательный интерес у учащихся.

Руководитель методического объединения учителей начальной школы, учитель начальных классов Воронова Т.Н.