Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

«Поезд Памяти – 2018»

23 марта ученики Православной гимназии Колисниченко Николай, Коротких Мария, Ситнер Ксения, Пуник Анастасия, Шонов Михаил отправились с «Поездом Памяти» в город-герой Волгоград.

Ниже представлены «путевые заметки» наших гимназистов.

А подробный фоторепортаж представлен в альбоме.

23 марта

Сегодня в 8:30 на перроне Южного вокзала состоялся торжественный митинг – проводы «Поезда памяти-2018», «Калининград – Волгоград – Калининград». Во время митинга были сказаны слова благодарности в адрес ветеранов, звучали фронтовые песни. От лица ветеранов с речью выступала Н.П. Демешева. Минутой молчания почтили память погибших в годы войны. В завершение митинга ветераны танцевали «Фронтовой вальс». В вагоне мы сразу подружились с ребятами из разных школ Калининградской области. Вместе мы украшали вагон, играли с вожатыми в игры на сплочение, изготавливали «Боевой листок» и т.д. Маша и Настя написали портрет Я.Павлова. Его имя носит наш вагон №3. День прошёл интересно!

24 марта

Утро началось с веселой зарядки. Весь наш вагон выстроился в ряд и под музыку повторял движения нашего вожатого Романа.А рабочий день начался с интересных и познавательных встреч с ветеранами – жителями блокадного Ленинграда Злоцовской и Боровковой Л.И. Мы узнали много нового о суровых днях блокады. Сегодня наш «Поезд Памяти» сделал 3 остановки: в Брянске, Орле и Ельце. Везде нас встречали ветераны войны и молодежь этих городов. Ученик 9А класса Колисниченко Николай, автор проекта «Дорога домой в 72 года», встретился с поисковиками Брянской области, которые помогали ему найти родственников воина А.Т. Полехина, погибшего в сражении под Кенигсбергом. Его простреленная каска хранится в музее боевой славы гимназии.Затем мы принимали участие в викторине о Сталинградской битве, которую проводили сотрудники Калининградского областного историко-художественного музея, заняли 1 место. После обеда мы подписывали поздравительные открытки ветеранам, приняли участие в ещё одной викторине, уже в нашем вагоне. Вечером мы оформляли на больших листах воспоминания ветеранов. В течение дня участвовали в работе почты.

25 марта

Утром нас приветливо встретил город-герой Волгоград. И мы сразу отправились на экскурсию в музей-заповедник «Сталинградская битва» с посещением музея-панорамы «Сталинградская битва», осмотром исторического памятника «Руины мельницы» и историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы».Нас поразила экскурсия в интерактивном музее «Россия – моя история». Его экспозиция оснащена голограммами, сенсорными экранами и аудиогидами. В здании смонтирован проекционный купол и видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями. Экспозиция музея разделена на четыре раздела «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия — моя история. 1945–2016 года», которые объединяют 42 исторических периода. Более чем 1000-летняя история страны дается здесь панорамно, при помощи современных технологий. Это настоящий «живой» учебник истории России. Мы осмотрели экспозицию «Россия 20 века».Вечером побывали в Волгоградском музыкальном театре, посмотрели постановку «Небесный тихоход». Мы долго не отпускали артистов со сцены, благодарили их бурными аплодисментами.

26 марта

Сегодня мы отправились на обзорную автобусную экскурсию по Волгограду. Мы посетили Аллею Героев, увидели Вечный огонь, Площадь Павших Борцов, фонтан «Детский хоровод», Набережную 62-ой Армии, Дом Павлова, улицу Мира, площадь Ленина, улицу Гвардейскую. Очень интересной была экскурсия на Мамаевом Кургане, где мы участвовали в памятном митинге. По завершении митинга все отправились к Вечному огню для возложения цветов. Мы поднялись к скульптуре «Родина-мать зовет!», рассматривая памятные плиты в честь погибших в Сталинградской битве. Поражает масштаб скульптуры, одной из самых высоких статуй мира, высочайшей статуи России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет).Затем мы посетили музей курсантских полков Волгоградского государственного университета. Вечером участвовали в интеллектуальной игре «Квиз-Плиз».

27 марта

Митинг на вокзале Волгограда был посвящен трагическим событиям в Кемерово. В небо поднялись сотни белых шаров в память о погибших в развлекательном комплексе «Зимняя вишня». На митинге были высказаны слова благодарности всем, кто нас принимал все эти дни в городе-герое Волгограде.В поезде сразу началась работа. Необходимо было выпустить «Боевые листки» за два дня в Волгограде. Настя приступила к оформлению платка памяти. Маша и Ксения подготовили подарки жителям блокадного Ленинграда и Х.И. Биктееву, которому в поезде исполнилось 93 года. После обеда вожатые провели многочасовой квест «Сталинградская битва».

28 марта

Утренняя зарядка всех взбодрила, и все усиленно стали наводить порядок и украшать вагон. К приходу двух комиссий все было готово: изготовлены и развешены «танки», «корабли», «самолеты». Всюду «фрагменты Дома Павлова» и т.д. Результаты конкурса будут объявлены уже в Калининграде на сборе по итогам поездки.В этот день все посещали ветеранов, записывали последние воспоминания, договаривались о встречах уже в Калининграде. В вагоне-ресторане проходили викторины и лекции. Вечером был сделан последний «Боевой листок», все обменивались адресами, подписывали друг другу галстуки. Чувствовалась грусть от приближающегося расставания. Все за эти дни подружились!

29 марта

«Поезд Памяти-2018» прибыл в Калининград. Путешествие подошло к концу. Но для его участников – это только начало. Сейчас перед ними задача – рассказать в своей школе обо всем, что они увидели и услышали. Поездка никого не оставила равнодушным, все ребята написали в анкетах, что запомнят ее на всю свою жизнь.