Как их ждали… Письма военных лет хранят память о тех днях. Во многих семьях бережно, как реликвии, хранят письма отцов и дедов. Для миллионов наших соотечественников весточки с фронта на годы становились ответом на самый важный и сокровенный вопрос: «Жив ли?».
Письма трогают наше сердце скорбью по погибшим, еще раз заставляют вспоминать, переживать и задумываться об ужасах и уроках былой войны…
Учащиеся 5-х классов оформили стенд к Дню Победы в технике стрингарт (для справки: "стрингарт"- создание картин с помощью гвоздей и ниток. Этот способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток ткачи создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, которые служили украшением жилища). Главным элементом композиции являются журавли, поднимающиеся в небеса над вечным огнём в языках пламени. Три журавля - это воины, не вернувшиеся с войны, но ушедшие в бессмертие. Композицию украшает букет весенних цветов, который был также изготовлен руками детей. Завершают композицию фотографии и письма с фронта, обожженные, полуистлевшие, которые трогают нас до глубины души.
Благодарим учителя русского языка и литературы Ирину Константиновну Свечкареву и ребят, которые включились в процесс и без устали трудились.
«Родная, здравствуй, я пишу в окопе,
И почтальон торопит: «Побыстрей».
Детишки ли здоровы, как там в доме?
Спасибо за перчатки, связанные мне.
Погладь собачку, нашего Сарбата,
За шерсть, что начесала от него.
Целую деток наших многократно,
Привет примите мой с передовой».
И как могли солдатские мозоли
Согнули уголочки у листа.
Взгрустнул солдат: не по его ли воле
Их разлучила страшная война.
А перед тем, конверт заклеить чтобы,
Крупицу сахарина растворил.
Отец края листа сиропом смазал
—Как сладкую посылку смастерил.
Бежит, спешит солдатский треугольник,
И цензор ставит штамп, не вскрыв письма.
Он знал, что это противозаконно,
Но сам своим ребятам сладость слал.
Письмо нашло, как надо, адресата,
К груди его прижала крепко мать.
Пред чтением письма ещё ребята
Старались треугольник облизать.
И не было вкуснее той конфетки,
Что лакомились детки той войны,
Такая мелочь, вроде бы и малость,
Они в годину бурь обделены.
А мама на детей своих смотрела
—Как бы ещё утешить, чем помочь,
Песнь колыбельную тихонько запевала
Про вьюгу, про гостинец и про ночь.
Детишки часто письма получали
Ещё не научившись их читать
И, не дождавшись маму, открывали,
Чтоб сладкое послание достать.
И вот однажды мать пришла с работы,
И развернула ровный уголок,
Но дети на глаза её взглянули
По-взрослому почуяли: не то.
И язычками к листику прильнули,
Но вдруг солёным сделался конверт,
А значит, слёзы мамины всплеснули
На ту беду, что в строчках вышли в свет.
«Мамуля, мамочка, не плачь, а что случилось?»
«Да вот, беда пришла в наш скромный дом,
В бою под сердце пуля угодила,
Отец в больнице, сильно ранен он».
Но, назло фашистам выжил батя,
И, войну окончив, к нам пришел,Т
олько в памяти остались письма
—Треугольный детский разносол.
(Калинин Михаил Леонидович)
(Подготовили воспитатели 5-х классов)








