Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

Память жива в наших сердцах...О письмах с фронта

Как их ждали… Письма военных лет хранят память о тех днях. Во многих семьях бережно, как реликвии, хранят письма отцов и дедов. Для миллионов наших соотечественников весточки с фронта на годы становились ответом на самый важный и сокровенный вопрос: «Жив ли?».

Письма трогают наше сердце скорбью по погибшим, еще раз заставляют вспоминать, переживать и задумываться об ужасах и уроках былой войны…

Учащиеся 5-х классов оформили стенд к Дню Победы в технике стрингарт (для справки: "стрингарт"- создание картин с помощью гвоздей и ниток. Этот способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток ткачи создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, которые служили украшением жилища). Главным элементом композиции являются журавли, поднимающиеся в небеса над вечным огнём в языках пламени. Три журавля - это воины, не вернувшиеся с войны, но ушедшие в бессмертие. Композицию украшает букет весенних цветов, который был также изготовлен руками детей. Завершают композицию фотографии и письма с фронта, обожженные, полуистлевшие, которые трогают нас до глубины души.

Благодарим учителя русского языка и литературы Ирину Константиновну Свечкареву и ребят, которые включились в процесс и без устали трудились.

«Родная, здравствуй, я пишу в окопе,

И почтальон торопит: «Побыстрей».

Детишки ли здоровы, как там в доме?

Спасибо за перчатки, связанные мне.

Погладь собачку, нашего Сарбата,

За шерсть, что начесала от него.

Целую деток наших многократно,

Привет примите мой с передовой».

И как могли солдатские мозоли

Согнули уголочки у листа.

Взгрустнул солдат: не по его ли воле

Их разлучила страшная война.

А перед тем, конверт заклеить чтобы,

Крупицу сахарина растворил.

Отец края листа сиропом смазал

—Как сладкую посылку смастерил.

Бежит, спешит солдатский треугольник,

И цензор ставит штамп, не вскрыв письма.

Он знал, что это противозаконно,

Но сам своим ребятам сладость слал.

Письмо нашло, как надо, адресата,

К груди его прижала крепко мать.

Пред чтением письма ещё ребята

Старались треугольник облизать.

И не было вкуснее той конфетки,

Что лакомились детки той войны,

Такая мелочь, вроде бы и малость,

Они в годину бурь обделены.

А мама на детей своих смотрела

—Как бы ещё утешить, чем помочь,

Песнь колыбельную тихонько запевала

Про вьюгу, про гостинец и про ночь.

Детишки часто письма получали

Ещё не научившись их читать

И, не дождавшись маму, открывали,

Чтоб сладкое послание достать.

И вот однажды мать пришла с работы,

И развернула ровный уголок,

Но дети на глаза её взглянули

По-взрослому почуяли: не то.

И язычками к листику прильнули,

Но вдруг солёным сделался конверт,

А значит, слёзы мамины всплеснули

На ту беду, что в строчках вышли в свет.

«Мамуля, мамочка, не плачь, а что случилось?»

«Да вот, беда пришла в наш скромный дом,

В бою под сердце пуля угодила,

Отец в больнице, сильно ранен он».

Но, назло фашистам выжил батя,

И, войну окончив, к нам пришел,Т

олько в памяти остались письма

—Треугольный детский разносол.

(Калинин Михаил Леонидович)

                                                                   (Подготовили воспитатели 5-х классов)