В начале работы учащиеся дали определения понятиям «атмосфера», «погода», «климат», вспомнили элементы погоды и единицы их измерения. А дальше каждый класс, разделённый на четыре группы, получил задания. Ребятам предстояло с помощью базы данных в таблице excel : определить среднюю температуру января и июля, вычислить средние температуры каждого месяца в году, определить годовую амплитуду температур, узнать общее количество осадков за каждый месяц и год, среднегодовое атмосферное давление, построить в excel график годового хода температур и столбчатую диаграмму осадков и особенным заданием стало, для каждой группы, построение «Розы ветров» своего сезона с помощью круговой диаграммы («паутинки»).
«Закипела» работа: кому то было сложно, а кто-то показал уверенное знание работы в excel, но в итоге все ребята справились! Информатика позволила быстро обработать географические показатели и ребята предоставили на общее обсуждение результаты своего труда. На классной доске, на глазах у всех , полученные данные позволили составить климатограмму (особый род диаграммы, на которой отражены основные климатические данные (осадки, температура) любого географического пункта). А дальше был анализ результатов и сделаны выводы о возможном адресе населённого пункта с таким климатом.
Благодаря проектной задаче ребята узнали ,что подобные климатограммы они будут изучать и в7,и в 8 классе; что умение «читать» эти диаграммы проверяются и в ВПР, и в ОГЭ, и в ЕГЭ по географии. Так же и умение работать с таблицей excel проверяется в ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Всем ребятам желаем не останавливаться на достигнутом и делать новые открытия, получать новые умения и навыки в замечательных науках: технической-информатике и естественно-научной—физической географии.
Ерофеева Евгения Александровна Харитонова Ольга Константиновна