Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

Проектные задачи в начальной школе

26-27 октября классные руководители начальной школы провели традиционные межпредметные проектные задачи. В каждом классе ученики делились на группы и старались путем командных усилий, выполняя разнообразные задания по предметам, достичь результата. У каждой группы он получился свой, неповторимый.

В параллели первых классов ребята знакомились с текстами, в результате каждая группа презентовала свой продукт в виде картины. Ребята поделились впечатлениями о своей работе и взаимодействии в группе.

Во вторых классах прошла задача «Мир глазами животных», которая направлена на приобщение младших школьников к исследовательской деятельности, приобретение знаний о ситуациях межличностного общения, о правилах конструктивной групповой работы, о способах нахождения информации и об обогащении знаний об окружающем мире. Продуктом явился журнал «Мир глазами животных».

Третьеклассники и ученики 4а класса в этом году получили возможность почувствовать себя сотрудниками туристического агентства. Каждая группа, выполняя задания по разным предметам, узнавала о городе Великий Устюг, о его истории и основных достопримечательностях. Продуктом стала рекламная стенгазета, с помощью которой ребята презентовали тур в Великий Устюг. Работа была непростой, в конце разобрали ошибки, сделали выводы о том, что работать в группе должен каждый для достижения общего результата.

Ученики 4в класса решали межпредметную задачу «Путешествие Айболита», работа в этому году показалась ребятам более сложной, но, между тем, и более интересной. Каждая группа выполняла поочередно задания из курсов математики, русский языка и окружающего мира. В конце работы каждая команда презентовала результаты своих трудов.

В целом можно сказать, что первые в этом учебном году проектные задачи прошли успешно. Учащиеся в процессе групповой работы приобретают необходимые для жизни коммуникативные навыки, учатся выражать свое мнение и уважать мнение товарищей, также получают первый опыт в решении конфликтных ситуаций, а помогают им в этом педагоги.

                                                                    Автор: Сычева А.О., руководитель МО начальной школы