Православная гимназия города Калинин­­града
Назад к списку

Зимняя проектная задача в начальной школе

18 декабря классные руководители начальной школы провели в своих классах тематические межпредметные проектные задачи. Все проектные задачи объединила зимняя тематика, но, безусловно, у каждой параллели и каждого класса получился в ходе работы свой уникальный продукт.

Учащиеся первых классов в процессе работу наряжали ёлочку, используя для этого необходимые фигуры. Таким образом, первоклассники знакомились с геометрическим материалом и учились взаимодействовать друг с другом в команде.

Работая над проектной задачей, ученики вторых классов приобрели новые навыки. Каждая группа, создавая зимний журнал, распределила обязанности: редактор, корректор, журналист, корреспондент. Работа кипела, все проявили свои творческие способности. Учились групповой работе, корректному отстаиванию своего мнения, оформляли и презентовали свои журналы. После работы коридор гимназии в корпусе начальной школы украсили лучшие страницы этих журналов, и проходящие мимо ученики на переменах имели возможность читать материалы рубрик и выполнять занимательные задания.

Ученики третьих классов выполняли проектную задачу "Рождественские хлопоты". Задание было сложное. Дети должны были для 30 гостей накрыть столы праздничной скатертью, посудой, рассадить правильно их в кафе. Надо было произвести следующие расчеты: сколько столов поставить в кафе, количество праздничных скатертей, тарелок, стаканов и трубочек для сока. Рассадить гостей так, чтобы всем было комфортно и сохранилось Рождественское настроение. Вся покупка должна уложится в 500 рублей. Ученикам пришлось познакомиться с такими профессиями как экономист, бухгалтер, дизайнер интерьера. Были трудности, но ребята справились с задачей.

Дорога к Рождеству Иисуса Христа проходит через пост с молитвой. Мы знаем, что надо потрудиться, чтобы пройти эту дорогу. Этот путь попытались пройти четвероклассники, работая над своей межпредметной проектной задачей. Дети работали с информацией, обобщали и систематизировали предметные умения. Решали логические задачи, работали с календарём и изограммами. Дружная командная работа помогла ребятам выполнить проектную задачу и сплотила их.

Обобщая, можно с уверенностью сказать, что все ученики начальной школы справились с поставленными целями и задачами в ходе работы, учились преодолению трудностей, развивали коммуникативные навыки, а классные руководители, в свою очередь, создали для этого процесса благоприятные условия

.                                                                                                                    Богданова Анастасия Олеговна, учитель начальных классов