Православная гимназия города Калинин­­града
Английский язык----2 класс3 класс4 класс
Физическая культура1 класс------------
Хореография1 класс-----------
Основы православной веры1 класс-----------
Информатика1 класс2 класс3 класс----
ИЗО1 класс----------
Мир деятельности1 класс2 класс3 класс---
Развитие речи---2 класс3 класс---
В мире книг---------4 класс
Русский язык1 класс---------
Церковное пение1 класс---------
Название Объем
Театр
5 класс
Избранные вопросы математики 5 класс­
Scratch программирование 5 класс­
Ансамбль танца ­ 5-7 класс­
Стрелковы клуб­ 5-8 классы ­
Футбол 6 класс­
Избранные вопросы математики 6 класс­
Туризм 6-7 класс­
Театр
7  класс
Избранные вопросы русского языка 7 класс­
Испанский язык ­ 7 класс­
Волейбол 7-9 классы­
Французский язык­ 7-9 класс­
Избранные вопросы истории 8 класс­
Настольные игры 8-9 класс­
Спортивные игры ­ 8-9 классы­
Театр
9 класс
Избранные вопросы математики­ 10 класс­
Избранные вопросы биологии 10 класс­
Спортивные игры ­ 10-11 класс­
Практикум по физике ­ 10 класс ­          11 класс­
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
  • создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подростков;
  • развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.
При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
  • духовно-нравственное;
  • гражданско-патриотическое;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.

Режим организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организована с соблюдением основных здоровьесберегающих требований к осуществлению внеурочной деятельности:
  • форма проведения занятий отличная от урока;
  • соблюдение динамической паузы не менее 45 минут между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет от 40 до 60 минут для разных направлений деятельности. Курсы внеурочной деятельности реализуются на основе рабочих программ. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя). План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В соответствии с уставом гимназии одной из основных целей образовательного процесса является духовно-нравственное (религиозное) воспитание обучающихся на основе учения и традиций Русской Православной Церкви.
Реализуется указанная цель:
  • путем включения в учебный план предметов православного компонента, определенных Стандартом Православного компонента общего образования, предназначенным для общеобразовательных организаций, учрежденных религиозными организациями Русской Православной Церкви,
  • включения соответствующего содержания во внутрипредметные образовательные модули,
  • привлечения обучающихся к участию в литургической жизни Церкви,
  • организацией воспитательной работы в соответствии с православным церковным календарем.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности является первостепенным для гимназии и предусмотрено в структуре основной образовательной программы:  в концепции духовно-нравственного воспитания, программе духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении общего образования и программе отдельных учебных предметов, как дополнении к основному содержанию образования. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся интегрируются во все виды деятельности и формируют уклад жизни гимназии.
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Концептуальной идеи воспитательной деятельности гимназии является воспитание Православного христианина, заботливого семьянина и ответственного гражданина.
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Прежде всего, ученик гимназии должен идентифицировать себя как православного христианина, сына Церкви Христовой. Что же касается воспитания в детях гражданской ответственности, то оно должно и может осуществляться именно с позиции православного мировоззрения. Служение Отечеству, как оплоту православия на земле. В истории России есть масса примеров гражданского служения святых (Сергий Радонежский, Александр Невский, Митрополиты Пётр и Алексий, Фёдор Ушаков и многие другие), которые могут стать ориентирами в формировании идеала ответственного гражданина и патриота.
Для достижения этой цели поставлены основные задачи:
  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
  • уважение к историческому и культурному прошлому, к нашим славным традициям;
  • повышение престижа государственной и военный службы;
  • создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
Воспитание гражданственности и патриотизма реализуется через три взаимосвязанных блока:
  1. воспитание в процессе обучения;
  2. воспитание во внеурочной деятельности;
  3. воспитание во взаимодействии с социумом.
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся строится на приобщении к опыту и традициям прошлых поколений и Вооруженных сил. Данное направление включает в себя:
  • мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Вахта Памяти; митинги, посвящённые торжественным датам и другие патриотические мероприятия);
  • проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, героями Афганской и Чеченской войн;
  • празднование памятных дат, организация викторин, конкурсов, проведение праздничных концертов, посвященных знаменательным датам;
  • организация поисковой работы;
  • проектная работа патриотической направленности;
  • организация работы гимназического музея, посвященного штурму Кенигсберга.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных и коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся тренинги, акции, конкурсы, выставки, защиты проектов.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
Основными задачами являются:
  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся.
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов детей, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
В рамках данного направления используются разнообразные формы проведения занятий - викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники.
Выполнение разного рода проектов в рамках данного направления (исследовательских, творческих, практико-ориентированных) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает познавательные интересы детей.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, исследовательских работ, создаётся портфолио.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формировании ценностных ориентаций, развитию обшей культуры, знакомству с духовными ценностями отечественной культуры.
Основными задачами являются:
  • воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Общекультурное направление внеурочной деятельности создает условия для творческого развития школьника, его самореализации, культурного развития. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
Основные задачи:
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
С целью создания единого образовательного пространства, интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития в 2018-2019 учебному для учащихся предложены программы курсов внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельностьКоличество часов в неделю
НаправленностьКурсы12345691011
Направления развития личности
ОбщеинтеллектуальноеРобототехника11111
Риторика1
Развитие речи11
В мире чисел1
Мир вокруг нас1
Мой край1
В мире книг 11
В мире природы 11
В мире слов 1
Мой друг компьютер1111
Графика11
Секреты орфографии11
Логика. Геометрические сведения11
Избранные вопросы математики2
Избранные вопросы русского языка2
ОбщекультурноеТворческая мастерская (изо-студия) (Аполонская И.В.)33
Английский язык1111
Творческая мастерская (изо-студия) (Мордвинова Е.И.)333
Литературная гостиная2
СоциальноеПескография11
Беседы воспитателей по курсу «Истоки»111111
Духовно-нравственноеПроектная деятельностьИнд.Инд.Инд.Инд.Инд.Инд.
Школа музейщиков22
Спортивно-оздоровительноеПаркур33
Спортивные игры 332
Общая физическая подготовка 333
Самбо3