В основе курса лего-конструирования создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и позамыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить. Всю первую и вторую четверть ребята работают над конструированием по образцу.
Основные навыки, которые приобрели школьники:
- создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
При прохождении курса дети развивают техническое мышление, логику воображения, мыслительные навыки, а самое важное это приносит радость.